Направление коррекционной работы при снижении слуха.
Коррекционно - логопедическая работа.
1 этап - подготовительный.
1. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций.
2.Развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
3.Развитие фонематического восприятия: узнавание неречевых звуков; различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов к фраз; различение слов, близких по звуковому составу; дифференциаций слогов; дифференциаций фонем; развитие навыков элементарного анализа и синтеза.
4.Развитие общей и мелкой моторики.
5.Устранение недостаточности речевой моторики: воспитание точных движений губ, языка; укрепление мышц языка, преодоление вялости или напряжённости губ, языка, отработка новых упражнений к каждому новому звуку; работа над речевым дыханием; нормализация просодических компонентов речи (мелодико-интонационной и темпово-ритмической стороны);
2 этап - формирование первичных произносительных умений навыков.
1. Уточнение произносимых звуков.
2.Постановка звуков
3.Автоматизация навыка произношения звука на речевом материале (в слогах, словах, фразах, потешках, сказках тексте).
4.Развитие умения дифференцировать произношения звуков, сходных по артикуляции или по звучанию: твердые~мягкне, глухие-звонки, шипящие-свистящие
3 этап- введение поставленных звуков в самостоятельную речь (формирование коммуникативных умений и навыков);
4этап - работа над лексико-грамматическим строем и связной речью