Направления коррекционной работы при дизартрии:
- нормализация мышечного тонуса(мышц оральной мускулатуры);
- нормализация моторики артикуляционного аппарата;
- нормализация просодики (интонационно-выразительная окраска речи);
- нормализация голоса;
- нормализация речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики рук.
Выработка первичных произносительных умений и навыков:
а)определение последовательности работы над звуком;
б) отработка основных артикуляционных укладов;
в) развитие фонематического слуха;
г) комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука;
д) постановка звука
е) автоматизация (закрепление в слогах, слова, фразах, предложениях);
ж) дифференциация звуков.
Выработка коммуникативных умений и навыков.
Дизартрия – это нарушение произношения и просодики, вследствие нарушения иннервации (доведение нервного импульса до мышцы) мышц речевого аппарата.
Просодика – интонационно-выразительная окраска речи, которая включает в себя следующие качества: тембр речи; темп; голос; голосовые модуляции; интонации; паузы; логическое ударение; речевое дыхание; дикция (чёткое артикулирование).
При дизартрии речь непонятная, смазанная, нечёткая. Это неврологическая симптоматика.