Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

У́мственная отста́лость (малоу́мие, олигофрени́я; др.-греч. ὀλίγος — малый + φρήν — ум) — врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации.

Логопедическое сопровождение обучающихся с умеренной, тяжелой,

глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития

 

Цель

логопедического сопровождения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации с использованием любых доступных речевых средств общения (вербальных и невербальных).

Задачи:

-Создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках

занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

- Обеспечить необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

-Учить понимать обращенную речь, которая отражает повседневный быт и уклад жизни детей;

-Формировать предпосылки развития речи на основе ознакомления с окружающей действительностью;

-Учить поддерживать зрительный контакт с говорящим, реагировать на обращение к нему;

-Привлекать внимание к эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица взрослого и его действиям;

-Формировать у детей невербальные формы коммуникации;

-Развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;

- Обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.)

-Учить использовать доступные знаковые системы (собственная речь, жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своѐм состоянии, выражении просьб и др.

-Учить соотносить предметы и действия с их словесным обозначением;

-Создавать у детей предпосылки к развитию самостоятельной устной речи;

-Развивать звуковую культуру речи;

-Учить понимать и выполнять простейшие инструкции;

-Развивать слуховое внимание и восприятие;

-Развивать общие речевые навыки (дыхание, артикуляция)

-Учить ребѐнка участвовать в беседе, специально организованной педагогом;

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz